Муниципальный жилищный контроль
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска:
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
-средний риск;
-умеренный риск;
-низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением
№ 1 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Шарыповский муниципальный округ.
Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется решением администрации Шарыповского муниципального округа (далее- контрольный орган).
В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска, решение об изменении категории принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта муниципального контроля к соответствующей категории риска.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контрольный орган ведет перечень объектов муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта муниципального контроля;
6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
На официальном сайте администрации Шарыповского муниципального округа в сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
По запросам контролируемых лиц контрольный орган предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.
Контролируемые лица вправе подать в контрольный орган в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, согласно приложению № 1 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Шарыповский муниципальный округ.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушений обязательных требований муниципального контроля, согласно приложению
№ 2 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Шарыповский муниципальный округ.
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия в устной форме.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального жилищного контроля; ;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного)мероприятия.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Шарыповского муниципального округа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом органа муниципального жилищного контроля. .
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
В целях получения консультаций в сфере жилищного контроля, можно обратиться в администрацию Шарыповского муниципального округа, по адресу: 661314, Красноярский край, г. Шарыпово, пл. Революции, 7А, каб. 201 часы работы: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, перерыв на обед: с 12.00 до 13.15 часов; пятница: с 8.00 до 12.00 часов без перерыва; выходные дни: суббота, воскресенье.
Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Настоящее руководство не устанавливает обязательных требований, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Шарыповский муниципальный округ осуществляется отделом по контроля и безопасности администрации Шарыповского муниципального округа.
Предметом муниципального жилищного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательных требований), а именно:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домам, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:
1) правоустанавливающие документы (Устав юридического лица, в случае его отсутствия в общедоступных информационных системах);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
4) копии приказов (распоряжений) о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;
5) копии должностных инструкций ответственных лиц;
6) технические паспорта многоквартирных жилых домов;
7) журналы заявок населения и анализ заявок жителей по многоквартирным жилым домам;
8) договоры с ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями, подтверждающих факты оказания услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
9) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
10) результаты профилактических (осенних) осмотров многоквартирных жилых домов, в том числе конструкций домов, санитарно-технического оборудования многоквартирных жилых домов по проверяемым адресам;
11) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления;
12) перечень (состав) общего имущества многоквартирного дома;
13) платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение муниципального жилищного фонда.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:
1) правоустанавливающие документы (Устав юридического лица, в случае его отсутствия в общедоступных информационных системах);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
4) копии приказов (распоряжений) о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;
5) копии должностных инструкций ответственных лиц;
6) технические паспорта многоквартирных жилых домов;
7) журналы заявок населения и анализ заявок жителей по многоквартирным жилым домам;
8) договоры с ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями, подтверждающих факты оказания услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
9) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
10) результаты профилактических (осенних) осмотров многоквартирных жилых домов, в том числе конструкций домов, санитарно-технического оборудования многоквартирных жилых домов по проверяемым адресам;
11) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления;
12) перечень (состав) общего имущества многоквартирного дома;
13) платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение муниципального жилищного фонда.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:
1) правоустанавливающие документы (Устав юридического лица, в случае его отсутствия в общедоступных информационных системах);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
4) копии приказов (распоряжений) о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;
5) копии должностных инструкций ответственных лиц;
6) технические паспорта многоквартирных жилых домов;
7) журналы заявок населения и анализ заявок жителей по многоквартирным жилым домам;
8) договоры с ресурсоснабжающими и иными специализированными организациями, подтверждающих факты оказания услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
9) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
10) результаты профилактических (осенних) осмотров многоквартирных жилых домов, в том числе конструкций домов, санитарно-технического оборудования многоквартирных жилых домов по проверяемым адресам;
11) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления;
12) перечень (состав) общего имущества многоквартирного дома;
13) платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение муниципального жилищного фонда.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.